Министерству внутренних дел было приказано выплатить компенсацию почти 1300 просителям убежища за непреднамеренную публикацию их личной информации в Интернете в 2014 году.
Это произошло через шесть лет после того, как тогдашний Департамент иммиграции и пограничной охраны был первоначально признан нарушившим Закон о конфиденциальности в связи с утечкой данных, которая затронула в общей сложности 9250 человек.
Нарушение произошло, когда департамент случайно обнародовал базу данных, содержащую личную информацию всех лиц, содержащихся на острове Рождества и в материковом следственном изоляторе.
Информация, включая полные имена, национальности, даты рождения, пол и прибытия судов, была доступна в течение восьми дней на веб-сайте департамента и еще семь дней на веб-сайте министерства. Archive.com до того, как его убрали.
В определении [pdf], опубликованном в среду, комиссар по вопросам конфиденциальности Анджелин Фальк заявила, что 1297 просителям убежища будет выплачена компенсация за неэкономические потери или ущерб, возникшие в результате нарушения данных.
Говорят, что департамент “вмешался в частную жизнь 9251 задержанного”, обнародовав эту информацию, хотя только 1297 просителей убежища, подавших заявления в Управление австралийского комиссара по информации (OAIC), получат компенсацию.
Ожидается, что компенсация за “чрезвычайные потери или ущерб”составит от 500 до более чем 20 000 долларов. Всего существует пять категорий потерь или повреждений.
Это предполагает, что в результате раскрытия информации общий счет на внутренние дела составит от 650 000 до 25,94 миллиона долларов.
Фальк сказал, что компенсация за экономический ущерб будет выплачиваться в каждом конкретном случае.
“Этот вопрос является первым репрезентативным иском, в котором мы нашли компенсацию за неэкономические потери, подлежащие выплате лицам, пострадавшим от нарушения данных”,-сказала она.
“Он признает, что потеря конфиденциальности или раскрытие личной информации может повлиять на отдельных лиц и, в зависимости от обстоятельств, привести к потере или ущербу.”
Ожидается, что процесс компенсации будет проводиться в течение следующих 12 месяцев, хотя основная часть претензий, скорее всего, будет урегулирована в гораздо более короткие сроки.
Департамент будет оценивать каждую претензию с учетом “представления и/или доказательств потерь или ущерба, которые они представили, и в соответствии с таблицей категорий”.
Затем он сообщит эту цифру и доказательства этого каждому из заявителей – или их представителю – для достижения соглашения о сумме компенсации.
Если департамент и заявители не смогут договориться, будут получены дополнительные материалы, в которых уполномоченный по вопросам конфиденциальности объявит сумму компенсации по любым претензиям, которые остаются нерешенными.
Слейтер и Гордон, а также Служба консультирования и рассмотрения дел беженцев (RACS), которая представляла просителей убежища на безвозмездной основе, приветствовали решение OAIC о компенсации.
Старший юрист Ebony Birchall сказал, что это решение было первым в истории Австралии, когда была назначена компенсация за массовое нарушение конфиденциальности.
“Это самое значительное использование полномочий представителя по жалобам в Законе о конфиденциальности на сегодняшний день и, по-видимому, приведет к самой большой сумме компенсации, когда-либо определяемой для иска о конфиденциальности в Австралии”, — говорится в заявлении Бирчелла.
“Это важное отражение того факта, что нарушения конфиденциальности не являются тривиальными или не имеющими последствий ошибками, и что все чаще люди, которые терпят убытки в результате нарушения, должны ожидать, что смогут получить возмещение.
“Организации, владеющие личными или конфиденциальными данными, должны серьезно относиться к своим обязательствам, и наличие значимых последствий и прав на компенсацию после нарушений является значительным событием.”
Директор RACS и главный адвокат Сара Дейл сказала, что центр был «рад видеть, что он публично признал, что Министерство внутренних дел нарушило фундаментальное право на частную жизнь тысяч людей, ищущих убежища в Австралии.”
“Однако мы также признаем, что никакое решение или результат, подобные этому, не облегчат страдания, причиненные людям, которые уже испытали столько боли”, — сказала она.