Законы об электронной слежке, в том числе касающиеся перехвата, должны быть пересмотрены после всестороннего обзора национального разведывательного сообщества страны.
Австралийское агентство кибершпионажа также будет по-прежнему ограничено оффшорными операциями, и только помощь будет оказываться Австралийской федеральной полиции для проведения операций на суше.
1300-страничный рассекреченный доклад, опубликованный вместе с ответом правительства в пятницу, содержит 203 рекомендации по реформированию законов страны о разведке и безопасности.
Все, кроме четырех из 190 несекретных рекомендаций, были согласованы правительством полностью, частично или в принципе, в то время как еще 13 рекомендаций засекречены.
Ключевая рекомендация в обзоре заключается в том, что законодательство, “регулирующее использование прав доступа к компьютерам и устройств наблюдения… быть отмененным и замененным” единым Законом об электронном наблюдении.
Органы власти наделяются такими полномочиями в соответствии с Законом об устройствах наблюдения, телекоммуникациях (Перехват и доступ) Закон и Закон об Австралийской разведывательной организации безопасности.
“Короче говоря, мы приходим к выводу, что законодательная база, регулирующая электронное наблюдение в Австралии, больше не подходит для этой цели”,-говорится в докладе.
“Сменявшие друг друга правительства и парламенты позаботились об обновлении структуры.
“Однако после 40 лет постоянных поправок проблемы с рамками накопились.
“Основы структуры, установленные в другую эпоху, подверглись значительному давлению.”
Обзор показал, что полномочия регулировались “крайне непоследовательным образом” и что “устаревшие технологические допущения” теперь мешают агентствам.
Закон о ТИА был признан особенно устаревшим, поскольку он был “сформулирован вокруг концепции стационарных телекоммуникаций” около 40 лет назад.
“Законодательство предшествует сложности и масштабам интернет-коммуникаций и создает проблемы в этой среде”, — говорится в обзоре.
Он также назвал систему надзора за правоохранительными органами Закона о ТИА “собачьим завтраком” и “сложной до такой степени, что она непрозрачна”.
Но в обзоре также указывалось, что “реформа такого рода не будет простым или быстрым делом”, а разработка нового Закона, скорее всего, займет от двух до трех лет.
Еще один двухлетний период внедрения потребуется для “обновления ИТ-систем, корректировки процедур и удержания персонала”.
“Все это должно быть обеспечено ресурсами и финансироваться сверх существующих бюджетов, что обойдется более чем в 100 миллионов долларов в течение пяти лет.”
В рамках нового Закона обзор рекомендовал предоставить Генеральному прокурору новые полномочия “требовать от компании разработки и поддержания определенной способности перехвата на основе атрибутов” для органов власти.
В условиях, когда такая возможность уже была создана, в обзоре предлагалось, чтобы правоохранительные органы и органы национальной безопасности “могли получать ордера на перехват на основе атрибутов”, на что правительство согласилось.
В условиях, когда такая возможность уже была создана, в обзоре предлагалось, чтобы правоохранительные органы и органы национальной безопасности “могли получать ордера на перехват на основе атрибутов”, на что правительство согласилось.
“В этих случаях перехват на основе атрибутов был бы эффективным инструментом, который позволяет осуществлять более целенаправленный перехват и уменьшает перехват нерелевантных сообщений по сравнению с перехватом сообщений, основанных на определенных услугах и устройствах.”
Ожидается также, что надзорные органы по финансовым операциям AUSTRAC и исправительные службы (если правительство штата и территории сочтет это необходимым) получат новые полномочия по доступу к телекоммуникационным данным в соответствии с новым Законом.
Генеральный прокурор Кристиан Портер назвал предложенный пересмотр “одним из крупнейших законодательных проектов в области национальной безопасности в новейшей истории, требующим отмены и переписывания почти 1000 страниц законов.»
-Закон о ТИА был разработан в 1979 году. Он продержался на удивление хорошо, но больше не подходит для использования в цифровом мире Интернета, смартфонов и сквозного шифрования»,-сказал Генеральный прокурор.
АСД перечислить на офшоре только
В обзоре также рекомендовалось, чтобы функция Австралийского управления сигналов по борьбе с киберпреступностью продолжала применяться только к людям или организациям за пределами Австралии и “не распространялась на применение на суше”.
“Расширение функций ASD, чтобы она могла использовать свои наступательные кибер-возможности на суше для борьбы с сексуальным насилием над детьми в Интернете, было бы глубоким изменением”, — говорится в докладе.
“Это изменило бы сущностный характер ASD и придало бы ему роль внутреннего принуждения.”
В докладе отмечается, что было бы также “чрезвычайно трудно” ограничить любую роль внутренних правоохранительных органов одним видом преступлений и что эта роль в конечном итоге “съест” сбор сигналов из-за рубежа.
“Существует только один АСД, и его фокус не должен быть размыт”, — говорится в докладе.
Правительство продвигает вперед законы о темной паутине, игнорируя обзор
В то время как обзор призывал к продолжению “существующей власти Австралийской федеральной полиции (AFP) по пресечению онлайн-правонарушений”, правительство уже объявило о планах ввести новые полномочия в области технологии анонимизации.
Поправка к законодательству о надзоре (Выявлять и нарушать) Законопроект 2020 года, внесенный в парламент на этой неделе, должен дать АФП три новых полномочия.
Это включает в себя возможность завладеть онлайн-аккаунтом человека, собирать разведданные из онлайн-сетей и добавлять, копировать, удалять или изменять данные в ходе расследования.
“Правительство не согласно с позицией обзора о том, что AFP не нуждается в новых полномочиях для нарушения онлайн-правонарушений”, — говорится в ответе правительства на обзор.
“Новые полномочия должны позволить агентствам выявлять и собирать разведданные о темных веб-целях и принимать меры против этих целей, будь то путем традиционного расследования и судебного преследования или путем дальнейшего нарушения преступной деятельности.
“Для осуществления таких реформ [властям], скорее всего, потребуется техническая помощь АСД.
“Любая техническая помощь, оказываемая ASD в поддержку предлагаемых новых полномочий, должна предоставляться в рамках существующих уставных полномочий ASD и ресурсов для борьбы с киберпреступностью.”