Появление первого случая мошенничества, связанного с досрочным освобождением от выслуги лет, подчеркнуло необходимость бдительности в отношении аналогичных схем, нацеленных на программы государственной помощи, связанные с COVID.
Эта бдительность была продемонстрирована вчера на отраслевом мероприятии, организованном поставщиком финансовых данных и программного обеспечения Refinitiv, где впервые появились подробности дела о мошенничестве, которое сейчас находится в руках Австралийской федеральной полиции.
Первоначальная разведывательная информация для расследования инцидента поступила от Альянса Финтел, частно-государственной группы банков, правительственных учреждений и тому подобного, которая контролируется AUSTRAC.
Предвидя потенциальную возможность появления мошеннических схем, Альянс быстро мобилизовался, чтобы привлечь АТО и Службы Австралии, поскольку такие программы помощи, как JobKeeper и ранний доступ к пенсионному обеспечению, были обнародованы в рамках ответных мер правительства на пандемию.
Глава отдела разведки финансовых преступлений ANZ Милан Гигович заявил на мероприятии, что Альянс хочет “начать диалог вокруг потенциальных рисков, связанных с различными правительственными стимулирующими выплатами …и какая отрасль должна быть начеку с точки зрения показателей риска.”
“Мы смогли провести эти открытые дискуссии, потому что существует доверие”, — сказал Гигович.
“Мы можем обмениваться идеями друг с другом о том, как мы могли бы потенциально улучшить среду контроля и как мы могли бы лучше выявлять платежи, которые могут быть связаны с мошеннической деятельностью.»
Гигович указал на то, что ANZ играет определенную роль в раннем расследовании мошеннической схемы, нацеленной на ранний доступ к super, используя разведданные Альянса Fintel.
«Только на этой неделе, благодаря некоторым разведданным, которые были распространены через Альянс Fintel, мы смогли выявить необычные платежи, связанные с досрочным освобождением от выслуги лет, и эти детали были быстро переданы AUSTRAC, ATO и AFP, и мы увидели некоторые позитивные действия и результаты на этой основе», — сказал Гигович.
В свою очередь, Гигович сказал, что АНЗ — и другие банки — также вносят разведданные в Альянс.
«Что важно в альянсе Fintel, так это то, что это партнерство», — сказал он.
«Благодаря использованию наших возможностей анализа данных и каналов связи мы смогли предоставить Альянсу некоторые действительно полезные сведения с точки зрения ANZ — и другие банки сделали то же самое — о том, что мы видим, как, по нашему мнению, действуют преступники, откуда они действуют и куда, по нашему мнению, они направятся в следующий раз.»
Гигович также сказал, что Альянс Fintel распространил “ряд” отчетов об индикаторах риска для участников “за последний месяц или около того … охватывающих риски, связанные с мошенничеством [вокруг] досрочного выпуска super, платежей JobKeeper и других мошенничеств, которые позволили нам подготовиться к тому, что потенциально может произойти на нашем пути.”
“Мы смогли взять эти документы или эти показатели обратно в нашу домашнюю организацию, использовать их для обучения наших следователей и, что важно, изучить новые гибкие способы обнаружения потенциальной мошеннической деятельности”, — сказал он.
Гигович сказал, что Альянс также делится отчетами о показателях риска с заинтересованными сторонами, не входящими в группу непосредственного членства, чтобы помочь всей отрасли подготовиться.
“Например, ранний выпуск отчета super indicators report не только [вышел] среди членов, но и был распространен среди более чем 170 супер-органов в Австралии”, — сказал он.
Национальный менеджер AUSTRAC по регуляторным операциям Натан Ньюман рассказал о том же событии, что мошенничество, связанное с COVID, происходит по всему миру.
— Преступники очень легко приспосабливаются и используют любую рабочую среду, чтобы проверить нас. Возможность встать на переднюю ногу всегда будет проблемой при таком быстром движении», — сказал Ньюман.
«Конечно, некоторые наши международные партнеры видят некоторые риски, такие как неправильное направление государственных средств, например.
«Мы знаем, что есть много правительств по всему миру, которые проводят стимулирующие меры и предоставляют новые формы государственной помощи своим гражданам, и преступники используют это также в глобальном масштабе.»
Индекс работает с финансовыми преступлениями интеллект дистанционно
Поскольку ANZ перешла к почти полностью рабочему сценарию из-за пандемии COVID-19, Гигович сказал, что области расследований ПОД и санкций банка получили высокий приоритет в переходный период.
“Моя команда отвечает за выполнение довольно больших запросов по обработке данных во многих базах данных, которые у нас есть в банке, в частности, за поиск тенденций и различных моделей преступного поведения”, — сказал он.
“Теперь, имея возможность делать это из дома, наша производительность не пострадала, и тот факт, что нам не нужно ездить на работу и с работы, я думаю, что многие команды на самом деле испытывают рост производительности.”
Гигович сказал, что важно, чтобы операции по борьбе с отмыванием денег и санкциями работали и расследовали предупреждения, подавали отчеты о подозрительных вещах (SMR) в AUSTRAC и продолжали обрабатывать платежи для клиентов на уровне до COVID.
“Поэтому мы сделали несколько вещей, таких как разработка новых показателей отчетности, чтобы получить более детальное представление о том, как мы отслеживаем, и мы определили сотрудников за пределами инспекционной группы BAU AML, которые могли бы поддерживать эти критические функции и быть в готовности в случае необходимости”, — сказал он.
“Итак, теперь, к счастью, наши команды по ПОД и санкциям проделали огромную работу, чтобы сохранить объемы на доковидовом уровне, но, что важно, у нас есть гибкость, чтобы направить ресурсы туда, где они нам нужны, особенно в те области, которые мы считаем приоритетными.
“Итак, постучите по дереву, мы отслеживаем [транзакции], как и должны, и надеемся, что так оно и останется.”