Австралийская платформа электронных платежей eftpos произвела крупный ценовой прорыв в своей битве за то, чтобы бросить вызов укоренившейся системной гегемонии Mastercard и Visa над бесконтактными дебетовыми платежами, вдвое сократив свою плату за обмен всего до двух центов за бросок для мелких торговцев, которые направляются через местную схему.
Этот шаг, который вступит в силу с 1 июля и выйдет из-под прикрытия после того, как eftpos обязательно отметит это изменение регуляторами, происходит на фоне продолжающегося экономического спада COVID-19 и устойчивого толчка борющихся торговцев, чтобы заставить их банки направить транзакции tap на более дешевые платежные рельсы.
Дебетовые транзакции, совершаемые через инфраструктуру eftpos, в настоящее время несут фиксированную плату за обмен в размере четырех центов, но в новом финансовом году она упадет всего на два цента, что существенно укрепит позиции банков по более активному продвижению маршрутизации с наименьшими затратами (LCR), против чего энергично выступают Mastercard и Visa.
Сборы, которые банки взимают с продавцов за платежные средства, оказались в центре внимания во время закрытия COVID, и большинство банков теперь фактически платят регулярные сборы – например, за аренду терминалов, торговое обслуживание и ведение счетов – для предприятий, которые не торгуют или находятся в спящем режиме.
Что гораздо менее известно, так это то, что большой гигиенический толчок, чтобы заставить клиентов подключаться к транзакциям, создал овернайт-бонанзу для международных схем кредитных карт Visa и Mastercard, потому что они вместе с банками направляют большинство бесконтактных дебетовых транзакций по своим собственным кредитным рельсам.
Большая неожиданная прибыль от гигиены, скорее всего, будет увеличена за счет того, что крупные продуктовые ритейлеры поднимут потолок без булавок для транзакций с краном со 100 до 200 долларов, как показал ITnews в апреле.
Расходы на маршрутизацию транзакций остаются горячей проблемой для продавцов, потому что именно владельцы магазинов в конечном итоге несут расходы на прием карт-одна из причин, по которой компании с более низкой маржой пытаются вернуть комиссионные за счет надбавок к картам или отказываются принимать такие карты, как American Express.
Первоначально точечное решение для транзакций с более низкой стоимостью в ресторанах быстрого обслуживания (например, Maccas), торговых автоматах и так называемых бесхозных покупках (например, оплата на заправке за топливо), бесконтактные транзакции, обычно без PIN-кода, теперь стали нормой.
Постоянная проблема, с которой сталкиваются регуляторы и торговцы, заключается в том, что без вмешательства глобальные схемы, такие как Mastercard и Visa, задушат дешевых внутренних конкурентов, таких как eftpos, в которых банки и розничные торговцы имеют коллективную долю, и, по сути, будут владеть рынком и ценовой властью вместе с ним.
Существенной проблемой для eftpos было убедить банки продвигать или предлагать маршрутизацию с наименьшими затратами в качестве настройки по умолчанию для платежных рельсов, особенно для транзакций tap.
Аналогичные проблемы возникают и с маршрутизацией цифровых и онлайн-транзакций, где eftpos также недавно запустила возможность дебетования, что становится все более важной проблемой для омниканальных продавцов.
Эта мера, также получившая название merchant-choice-routing некоторыми банками, работает, позволяя продавцу оговаривать, какие платежи будут проходить через их транзакции, а не банкам, решающим за них.
До удара КОВИДА банки, как правило, оказывали наименее затратному маршруту довольно прохладную поддержку, не в последнюю очередь потому, что их оружие, выпускающее карты, зарабатывало больше денег на мясистых обменных сборах, чем их оружие-эквайер, которое поставляло банковские услуги коммерсантам.
Этой ситуации не помогло то, что крупные розничные продавцы были обмануты крупными кредитными картами, чтобы выпустить свои собственные фирменные пластиковые карты, такие как Coles или Harvey Norman Mastercards.
Большим регулятивным сдвигом за последние несколько лет стало давление Резервного банка Австралии на снижение обменных сборов и переоценку того, как они распределяются для решения глобальных схем, играющих в систему.
Однако влияние этих постепенных изменений в регулировании для восстановления конкуренции на австралийском рынке, с которыми упорно боролись глобальные схемы, теперь, вероятно, было ослаблено из-за того, как COVID изменил платежный ландшафт Австралии.
Бесконтактная настройка по умолчанию многих продавцов во время COVID и в обозримом будущем поднимает логический вопрос о том, будут ли более сильные меры, такие как обязательная маршрутизация с наименьшими затратами, использоваться по умолчанию для дебета, если только продавец не выберет более дорогой вариант.
Тот факт, что eftpos теперь вдвое снизила свои обменные сборы до двух центов, теперь укрепляет доводы в пользу этого мандата, чтобы предотвратить повторное закрепление гегемонии после более чем десяти лет реформ.