Австралийские банки и платежные провайдеры, включая BPAY, eftpos, Mastercard и Visa, сталкиваются с необходимостью потратить еще миллиарды долларов на модернизацию своих устаревших систем после того, как Резервный банк Австралии (РБА) отметил переход на новые стандарты транзакционных сообщений.
РБА в понедельник опубликовал свой долгожданный консультационный документ по приведению в соответствие с новыми стандартами платежей и транзакций от глобального органа SWIFT, которые направлены на значительное увеличение богатства данных транзакционных сообщений во всем мире, что уже происходит в США и Великобритании.
Большой переход к новым глобальным стандартам – который является скорее сценарием «когда», чем «если» – последует за локальным переходом к платежам в реальном времени в рамках Новой Платежной платформы, но будет применяться к гораздо большему спектру услуг, особенно в области клиринга и расчетов.
Тем не менее, поскольку регуляторы и правительство по-прежнему подталкивают банки к ускорению болезненно медленного пересмотра существующих систем, РБА действует осторожно с точки зрения способности отрасли реагировать на переход к новому режиму стандартов.
Известный под остекленевшим термином «миграция ISO 20022», мощный Совет платежных систем РБА определил подъем и сдвиг как “ключевой стратегический вопрос для австралийской платежной системы.”
Проще говоря, новый стандарт SWIFT-это открытый стандарт, который вскоре будет лежать в основе обмена сообщениями между “платежами, ценными бумагами, торговыми услугами, картами и валютными бизнес-доменами.”
В то время как австралийские банки знали о предстоящем обновлении SWIFT в течение многих лет, банковские технические магазины по большей части воздерживались от расходов на необходимые обновления до тех пор, пока не будут установлены официальные сроки и введены в действие.
Как и НПП, основной точкой сопротивления для учреждений и зарубежных схем карт является то, что новые стандарты открытых сообщений значительно облегчат разработку конкурирующих новых сервисов с помощью API, которые могут угрожать нынешней австралийской олигополии, которую Большая четверка пыталась сохранить.
Банки также в частном порядке предупреждают правительство и регулирующие органы о том, что они могут осуществить только такие системные изменения, которые не приведут к существенному нарушению повседневной деятельности и стабильности системы.
Главная неизвестность для инвестиционных планов банка в области технологий в течение следующих двух лет заключается в том, где после федеральных выборов начнутся открытые реформы выпечки, а лейбористы уже отметят свое беспокойство быстрыми темпами изменений, первоначально отмеченными Коалиционным правительством, которое уже сдвинуло свой первоначальный срок на шесть месяцев.
Ключевой проблемой является опасение по поводу уровня данных о клиентах, которые могут быть раскрыты небанковским сторонам, стремящимся предложить конкурирующие услуги, беспокойство, которое банки точно не стремятся усыпить.
В сочетании с модернизацией, необходимой банкам для осуществления платежей в режиме реального времени и подключенной к АЭС, трифекта устаревших замен будет представлять серьезную проблему для большинства учреждений.
РБА в понедельник занял явно осторожную линию в отношении сроков, которые он предлагает для связанных с SWIFT модернизаций, которые номинально должны быть введены в действие в течение примерно пяти лет.
“Цель состоит в том, чтобы обеспечить реализацию миграционного проекта в сроки, которые не представляют риска для платежной системы и которые надлежащим образом учитывают цели миграции и более широкие долгосрочные возможности для отрасли”,-говорится в сообщении РБА.
“Цель РБА и АПК состоит в том, чтобы этот проект был завершен к концу 2024 года, до завершения миграции трансграничных платежей SWIFT и в соответствии со сроками международной миграции.”
Это не только РБА австралийские банки должны беспокоиться о том, когда дело доходит до ISO 20022. В то время как местные институты, возможно, смогли остановить внутреннюю модернизацию, тот факт, что финансовая система глобальной системы находится в движении, обязательно потянет их за собой или оставит их болезненно изолированными.
Очевидным искушением для банков было бы использовать свои существующие инвестиции в АЭС и использовать эту платформу в качестве основы для миграции ISO 20022, поскольку АЭС уже использует стандарт.
Однако понятно, что по причинам избыточности и устойчивости РБА хочет, чтобы отдельная система исключала риск единой точки отказа. Грубо говоря, он хочет запаску для отработки отказа.
“Основным преимуществом поддержания двух или более отдельных систем кредитных переводов является то, что в случае, если одна из систем становится недоступной в случае непредвиденных обстоятельств, платежи могут быть перенаправлены в другую систему для обработки”, — говорится в сообщении РБА.
“Этот механизм был успешно использован австралийскими учреждениями во время ряда чрезвычайных событий для поддержания доступности обслуживания клиентов. Потенциальные преимущества отказоустойчивости для некоторых участников от возможности направлять платежи через другую клиринговую систему, которая также совместима с ISO 20022, в случае непредвиденных обстоятельств были бы потеряны, если бы АЭС и HVCS были объединены.”
Объем систем в рамках пересмотра стандартов SWIFT в Австралии огромен.
Они включают в себя платформу RITS РБА, обработку чеков, прямой вход и BECS (bulk electronic clearing system), BPAY, eftpos, PEXA и ASX Austraclear и все, что заменит ШАХМАТЫ. Кредитные карты также подключены.
Двумя основными преимуществами обновления могли бы стать более быстрые платежи с гораздо более богатыми данными, которые автоматизировали бы такие функции, как AML/CTF, поскольку было бы гораздо проще идентифицировать типы транзакций и их происхождение.
Идентификационная информация и коды назначения платежей также находятся в смеси, а это означает, что такие платежи, как зарплата и социальные выплаты, могут быть приоритетными по сравнению с обычными коммерческими платежами, если есть очередь или большая партия.
Заинтересованные стороны должны подать свои заявки в центральный банк не позднее 31 мая 2019 года, говорится в сообщении РБА.