ANZ Bank ожидает, что закон об открытых банковских операциях будет внесен в парламент примерно в июне этого года.
Главный специалист по данным Эмма Грей рассказала собственному подкасту банка, что ANZ уже готовится к принятию законов, хотя точные детали того, что они будут содержать, все еще являются предметом обсуждения с правительством.
“Мы ожидаем принятия закона в июне,” сказал Грей.
“Есть еще некоторые вопросы о масштабах и сроках внедрения open banking в качестве первого залпа по открытым данным, но я думаю, что разумный человек сказал бы в течение 18 месяцев, что мы будем делиться какой-то формой личной информации о клиентах.”
Этот срок, скорее всего, отодвинет начало открытой банковской деятельности с середины 2019 года-самого раннего возможного срока, взятого из недавнего обзора правительства, — учитывая желание дать год для выполнения этого требования.
Грей сказал, что с правительством все еще ведутся активные дискуссии о том, смогут ли банки окупить затраты на некоторые требования к обмену данными.
“[Одна из] вещей, о которых мы говорили с правительством, заключается в том, должна ли существовать какая-то финансовая модель выставления счетов для банков при обмене данными”, — сказала она.
“Есть разница между одноразовым «не могли бы вы поделиться моими данными с банком x, и они могли бы предложить мне лучший продукт или лучший кредит» … и постоянным и систематическим обменом данными, который имеет для нас свои издержки.
— Итак, есть некоторая дискуссия — и снова мы должны подождать, пока не появится закон, — чтобы увидеть, могут ли банки каким-то образом получить компенсацию за акт обмена данными.”
Грей сказал, что расходы будут включать KYC [know your customer] и процессы авторизации, которые должны быть введены в действие, чтобы обеспечить передачу данных в режиме открытого банковского обслуживания.
Они также будут связаны с созданием другой базовой инфраструктуры данных, позволяющей обмениваться ими между банками и другими участниками.
В феврале ANZ Bank сделал “стратегические инвестиции и партнерство с Data Republic”, чтобы начать некоторые из своих инфраструктурных приготовлений, хотя Грей отметил, что, скорее всего, потребуется больше.
“Инновации и клиентское предложение, которые потребуются нам, чтобы преуспеть на открытой банковской арене, — это то, что нам нужны технологии и партнерские отношения, и это отличная планка в этом”, — сказала она.
— Но на столе много потенциальных возможностей, в которых мы пока даже не уверены.
“Поскольку экономика сталкивается с открытым банковским делом и фактически открытыми данными в более широком смысле, существует много инфраструктуры, которая должна быть построена.”
Грей сказал, что банкам необходимо обеспечить, чтобы инфраструктура была способна к двусторонней передаче данных.
“Мы должны иметь возможность делиться данными с клиентом и его назначенным получателем»,” сказала она.
— Но, во-вторых, чтобы не стать тупой трубой, мы также должны быть в состоянии получить эти данные обратно несколькими различными способами.”
Банк был обеспокоен не только возможностью клиентов использовать данные для переключения между поставщиками, но и тем, как гипермасштабные веб-провайдеры могут процветать в открытом банковском мире.
“Мы должны поставить себя в положение Amazon или Facebook и сказать:” Если бы у нас были данные, которые у нас есть, а затем мы также получили некоторые финансовые данные клиента, как быстро мы можем предоставить им действительно убедительную альтернативу некоторым продуктам и услугам, которые они в настоящее время получают от банка?», — сказал Грей.
“Нам нужно придать уровень срочности мышлению команды, который говорит: «мы привыкли к данным, которые мы видим сегодня, но мы не обязательно знаем или знаем об обширных и глубоких пулах данных, которые есть у некоторых наших новых конкурентов», которые позволяют им быть на 80-процентном уровне уверенности в том, что они предлагают нашим клиентам сегодня.
“Чтобы подготовиться к этому, нам нужно начать думать сейчас и строить планы уже сейчас.”
Грей сказал, что банки, которые плохо адаптировались к открытым банковским и информационным режимам, могут бороться за “выживание” и “рост своей клиентской базы” в будущем.
Большая часть успеха или неудачи учреждений будет зависеть от того, насколько хорошо они могут обслуживать существующих клиентов, “зная о них больше”.
“Я действительно верю банкам, которые появляются из открытых банковских операций [и] открытых данных … это будут те, кто увлечен своими клиентами и может обслужить их фантастическими предложениями”, — добавил Грей.