Терпение по поводу вялого принятия Новой Платежной платформы заметно истощается в Резервном банке Австралии, а регулятор публично застревает в медленных институтах в парламентском комитете.
Выступая в пятницу перед Постоянным комитетом по экономике в Канберре, помощник губернатора РБА по Финансовой системе Мишель Буллок откровенно обвинила задержки с принятием АЭС в недостаточной подготовке некоторых учреждений, сдерживающих более широкую сеть.
“У них было много-много лет, чтобы справиться с этим, и поэтому обнаружить, когда мы выходили в эфир, что они не были готовы, было немного разочаровывающе”, — сказал Буллок комитету.
“Если мы всегда ждем самого медленного участника, то будем ждать очень долго.”
В значительной степени разочарование центрального банка проистекает из так называемого «сетевого эффекта», который НПП намеревается создать, требуя принятия во всех институтах, чтобы заставить банки внедрять инновации, а не потеть над своей существующей инфраструктурой.
Это требование не означает, что все банки обязательно спешат, особенно некоторые крупные учреждения, которым необходимо обновить свои платформы до платежей в реальном времени и более богатых форматов обмена сообщениями, не обязательно получая немедленную отдачу от инвестиций.
Дело не только в том, что РБА имеет трещину в банках по поводу платежей. В начале августа Комиссия по производительности труда рекомендовала лишить банки полномочий саморегулирования в платежном пространстве и призвала отменить обменные сборы.
Буллок сказал комитету, что работы, необходимые для АЭС, не всегда были простыми, отметив, что некоторые из медлительности для банков были вызваны модернизацией, которая “оказалась более сложной, чем они думали, и у них были проблемы с поставщиками услуг».
Первоначальная точка сопротивления для некоторых банков на сегодняшний день состояла в том, что некоторые учреждения лучше других могут воспользоваться преимуществами платежей в реальном времени, особенно ЦБА после того, как он завершил свою массовую замену базовой системы на основе SAP, которая была построена для реального времени с самого начала.
Проще говоря, конкурирующие банки были мало заинтересованы в том, чтобы дать конкуренту преимущество, системная проблема, которая также вызвала крах проекта MaMBO, который пытался использовать BPAY в качестве трамплина в реальном времени.
Баллок может видеть свет в конце туннеля реального времени, особенно когда большие отстающие, наконец, поднимаются на борт АЭС.
— Пара майоров, которые до сих пор не были на борту, выходят в сеть, и мы начинаем видеть рост объемов, — сказал Баллок.
“Очень важно, чтобы у нас были все на борту, и в следующем месяце или около того у нас будут все майоры на борту, и я думаю, что это будет большим стимулом.”
Глава системы РБА еще раз подчеркнул, что АЭС должна быть комплексным учением, чтобы действительно работать. Взаимодействие между ними было ключом к этому.
— На самом деле я не собираюсь вступать в нее, если не смогу заплатить тому, кто работает с кем-то другим, — сказал Баллок.