Главный информационный директор Резервного банка Австралии Гаян Бенедикт сообщил, что новая базовая банковская платформа центрального банка в настоящее время работает и готова начать обработку платежей в режиме реального времени для своих клиентов из государственных учреждений, таких как Centrelink и Tax.
В полном техническом обновлении о том, чем занимался РБА в течение последних нескольких лет – и где он в настоящее время видит себя сейчас возглавляющим – Бенедикт показал, что текущая технологическая стратегия РБА будет в целом сосредоточена на том, чтобы придать жесткую устойчивость своим все более публичным системам и способствовать лучшему сотрудничеству бизнеса и промышленности.
“Как Банк, мы поставили Новую Платежную платформу и ее базовое Быстрое Расчетное обслуживание. Мы успешно завершили нашу основную программу модернизации банковской системы, одновременно выводя из эксплуатации нашу устаревшую систему на базе мэйнфреймов”,-сказал Бенедикт в своей речи, произнесенной на мероприятии в Сиднее во вторник.
“Задача в ближайшие годы состоит в том, чтобы выйти за рамки только предоставления новых технологий и распространить их на то, как мы в цифровом виде обеспечим весь РБА и его интеграцию в более широкую экономику.”
Хотя это нюансный и даже постепенный сдвиг позиции РБА, большой вывод заключается в том, что более широкий переход к цифровой экономике в Австралии, действительно цифровой преобразованный РБА, фактически вернул центральный банк в статус транзакционного института среднего размера, а не чистой игры политики и бутиковых операций, которая печатает некоторые деньги на стороне.
С другой стороны, это означает, что РБА обрабатывает сотни миллиардов долларов платежей через Centrelink, Medicare, Налоговые и другие федеральные агентства — бизнес, который открыто оспаривается.
В то же время инфраструктура РБА поддерживает Службу быстрых расчетов, которая является ядром Новой платежной платформы, к которой подключились или подключаются все банки Австралии после ключевых политических реформ, чтобы стимулировать инновации в ранее уютном секторе.
Понятно, что в настоящее время в РБА насчитывается около 300 ИТ-сотрудников, что позволяет ему напрямую конкурировать за таланты не только с розничными и торговыми банками, но и с такими компаниями, как Atlassian и Google.
Бенедикт отметил, что неустанный марш “цифровизации” теперь означает, что технологическая инфраструктура РБА “поддерживает многие услуги, которые РБА предоставляет австралийскому народу”.
“Проще говоря, в современном мире мы не можем быть эффективным центральным банком, поддерживающим успешную экономику, не имея эффективного технологического потенциала”, — сказал Бенедикт, добавив, что количество движущихся частей и сложность его технологических операций увеличиваются.
“С цифровизацией банковского дела и платежей и растущим смещением правительства в сторону предоставления цифровых услуг населению РБА оказывается на пересечении цифровых нарушений в ряде секторов, в которых мы работаем”, — сказал Бенедикт.
“Эскалация угроз кибербезопасности, финтех-инновации в банковских услугах и основанные на криптовалютах альтернативы обычным платежам-все это противостоит сладкому месту операций центрального банка.
“Для решения этих проблем РБА пришлось модернизировать свои технологические платформы и глубоко интегрировать их не только в банк, но и в более широкие отрасли, которые мы обслуживаем.”
В то время как Новая платежная платформа заняла много внимания в последнее время, особенно когда оперативники политики РБА уговаривают розничные банки улучшить интеграцию и доступность, замена основной системы РБА также была в центре внимания.
Построенная на платформе BaNCS, ныне принадлежащей гиганту Tata Consulting Services, платформа фактически прослеживает свое происхождение от австралийского пионера банковского программного обеспечения Financial Network Services, который начал свою деятельность в Редферне в начале 1980-х годов, прежде чем был расхвачен.
Впервые представленная в 2015 году, платформа вышла в эфир прямо по сигналу и дает РБА не только возможность работать в режиме реального времени и API, но и обеспечивает важнейший бэкэнд для транзакционных правительственных агентств, с которыми они работают по мере модернизации своих интерфейсов.
Эта система уже может быть использована в связи с тем, что АЭС и Centrelink уже опробовали экстренные платежи в режиме реального времени в случае стихийных бедствий, причем люди могут получать оплату мгновенно и круглосуточно.
На фронте социального обеспечения это означает, что санкционированные чрезвычайные выплаты, такие как получение средств людям, спасающимся от насилия в семье, могут быть сделаны в считанные секунды после их утверждения.
“Наша новая базовая банковская платформа подключается через облачные API-сервисы к нашим государственным клиентам, чтобы обеспечить платежи в режиме реального времени на счета граждан”,-сказал Бенедикт.
“Направления политики банка разработали новые информационные платформы, которые потребляют огромные массивы данных со всей отрасли для оценки кредитного риска и поддержания стабильности на наших рынках.”
Проблема массового поглощения данных становится критически важной как для центральных банков, так и для государственных казначейств, которые переходят от экономической и статистической информации, поступающей ежеквартально и ежемесячно, к более реальному статусу.
Опять же, это частично зависит от более быстрых данных от таких платежных систем и других транзакций, как ипотека, GST, задолженность по кредитным картам и уровень занятости и безработицы.
“В течение последнего десятилетия РБА постепенно внедрял наши технологические возможности на цифровых платформах – консолидируя и модернизируя наши системы для поддержки наших основных функций: банковских операций, платежей, рыночных операций и областей политики с интенсивным использованием данных”,-сказал Бенедикт.
“Важность и взаимосвязанность этих цифровых платформ как внутри Банка, так и в промышленности возросла за этот период. В прошлом влияние РБА ощущалось в основном через влияние решений денежно — кредитной политики и ее рыночных операций.
“Сегодня наши цифровые платформы для платежей и банковских операций также находятся на критическом пути для ежедневных операций в рамках более широкой экономики”, — сказал Бенедикт.