Главный исполнительный директор Commonwealth Bank of Australia Мэтт Комин публично ответил на призывы секций финтех-сектора узаконить спорную практику соскабливания экранов, заявив, что активация открытого банковского дела должна сделать ее излишней.
Глава крупнейшего банка Австралии в понедельник разжег неприглядный пожар в мусорном ведре отрасли, сказав ITnews, что, хотя ЦБА “очень поддерживает право на потребительские данные [CDR] и открытый банкинг”, безопасность клиентов стоит на первом месте.
Комин сказал, что после того, как CDR выйдет в эфир в середине этого года, “мы хотели бы думать, что после этого момента технологии очистки экрана больше не будут нужны.”
“Нам кажется важным не пытаться идти против десятилетий и советов клиентам не делиться своими учетными данными безопасности с третьей стороной», — сказал Комин.
Заявления Комина указывают на то, что по существу нет никаких шансов на то, что ЦБА отступит от своей позиции предупреждения клиентов, которые предоставляют свои учетные данные и учетные данные безопасности третьим лицам, чтобы предупредить их о том, что такое раскрытие информации противоречит правилам безопасности банков и делает клиентов ответственными за мошенничество.
Эти комментарии перекликаются с комментариями бывшего кибер-царя Австралии Аластера Макгиббона, который сказал, что легитимация пошлет “совершенно неправильное сообщение”.
Использование ЦБА предупреждений клиентам, которые срабатывают, когда банк обнаруживает доступ к счету, который не принадлежит владельцу счета, привело в ярость некоторые платежные технологические фирмы, которые утверждают, что ЦБА пытается запугать клиентов, чтобы они не использовали конкурентов.
Некоторые из обвинений, большинство из которых содержались в материалах правительственного расследования по финтеху и Регтеху, доходят до того, что обвиняют банк в стремлении ограничить конкуренцию в этом секторе, чтобы защитить свою долю рынка.
Осложняло ситуацию то, что ни в одном из материалов «Большой четверки», представленных в Fintech и Regtech Inquiry, не была четко изложена позиция по использованию скребков для экрана или обмену верительными грамотами с третьими лицами, что делало комментарии г-на Комина первой публично ясной линией на песке.
Некоторые из крупных банков-конкурентов ЦБА также вынуждены бороться со своими различными венчурными фондами, используя скребки экрана в качестве выдумки для привлечения клиентов, прежде чем Открыть банкинг в прямом эфире.
На базовом уровне скребки экрана работают, заставляя владельцев счетов передавать свои данные другой службе, которая затем получает доступ к их клиентской информации в банке или службе, чтобы позволить портированию или другой службе использовать их клиентские данные.
Решение, по сути, является быстрым обходным путем, чтобы избежать создания более сложных API с накладными расходами на безопасность для извлечения одних и тех же данных, а некоторые финтехи утверждают, что запрет скребков экрана сделает их бизнес нежизнеспособным.
Но есть громкие призывы запретить их, не в последнюю очередь от защитников потребительского и финансового права, которые ссылаются на литанию злоупотреблений и хищнического поведения из подбрюшья рынка необеспеченного кредитования (payday и другие поставщики кредитов с высокими процентами).
Защитники прав потребителей говорят, что хищные кредиторы пытаются переделать себя в финтехов и создать «ореол» инноваций, чтобы спрятаться под ним.
У ЦБА есть веские основания для беспокойства по поводу потенциального распространения спивов для соскабливания экрана, учитывая их размер, в результате чего появляется больше клиентов из демографической группы с более низким уровнем дохода, где их торговлей занимаются кредиторы с высокими процентами.
Как и другие банки, ЦБА также настороженно относится к так называемому сектору buy-now, pay later, поскольку необеспеченный потребительский кредит мигрирует от кредитных карт с возобновляемыми балансовыми лимитами к ведению кредитной книги к более структурированным платежным платежам, которые утверждаются на каждую покупку.
ЦБА на прошлой неделе утроил свои инвестиции в шведские интернет-магазины и потребительские кредиты darling Klarna до 300 миллионов долларов США за долю в 5,5 процента, что было сделано с целью захватить часть молодых покупателей, не любящих кредитные карты (или не имеющих права на них).