Национальный Австралийский банк подтвердил, что это было основное учреждение, которое обработало токсичную партию прямых дебетовых транзакций в понедельник, которые опустошили банковские счета и довели до максимума кредитные карты многих клиентов RACV, некоторые на сумму 50 000 долларов.
По мере того как катастрофа с платежами высокой степени тяжести катилась к своему четвертому дню, ITnews может показать, что именно купеческая эквайринговая рука NAB запустила транзакционный файл, предоставленный RACV, до конца, позволив пройти множество ошибочных вычетов – иногда сотни одновременно для отдельных счетов.
“Мы упорно работаем с RACV, чтобы быстро решить эту проблему и как можно быстрее обработать возврат средств пострадавшим клиентам. На самом деле счета многих клиентов уже были исправлены”, — сказал иТньюс представитель НАБ.
По иронии судьбы именно владельцы счетов NAB смогут первыми получить доступ к своим возвратам, потому что они будут приземляться напрямую, а не тратить время на очистку через сложную сеть двусторонних межбанковских связей.
Этот инцидент находится под пристальным наблюдением регулирующих органов из-за высокой степени негативного воздействия на потребителей, которое последовало за ним.
Многие пострадавшие клиенты RACV были запоздало проинформированы осажденным страховщиком о том, что им придется ждать до пяти дней, чтобы получить возмещение, несмотря на то, что изначально им было сказано, что все возвраты были обработаны.
“Пять дней на возврат, что за дурацкая шутка. Нет денег в банке на еду, бензин и самое главное ипотеку. И никакой компенсации нам не светит, проклятый позорный РАКВ!! ” — написал один из плакатов в Facebook.
Средство правовой защиты для клиентов, чьи лимиты кредитных карт были взорваны из-за неудачного файла RACV, еще более сложное из-за сложного характера отмены разрешений на оплату.
Понятно, что в то время как NAB прогнал дефектный файл от RACV до завершения, именно банк первым обнаружил проблему, а затем перешел к запуску возвратов, связавшись в процессе с RACV.
Часть проблемы, по-видимому, заключается в том, что партии, которые когда-то катились через ночь, теперь обрабатываются гораздо быстрее, что делает гораздо более трудным остановить и исправить запуск в середине потока.
Однако многие важные вопросы об этом инциденте остаются без ответа или нерешенными, включая общее количество затронутых счетов или общую сумму ошибочно списанных средств в долларах.
Главная головная боль для пострадавших клиентов RACV, а также банков и кредитных карт, втянутых в фиаско, теперь разбирается с множеством штрафов за просрочку кредитов и ипотечных кредитов, сборами за овердрафт и негативными кредитными рейтингами, которые ударят по клиентам, ошибочно очищенным от средств.
RACV отказалась публично раскрыть ключевые детали о том, сколько из ее двух миллионов клиентов пострадало в результате инцидента, а также о том, оказывала ли она чрезвычайную финансовую помощь пострадавшим клиентам. Вместо этого страховщик утверждает, что он занимается потребностями клиентов в каждом конкретном случае.
Клиенты, которые вышли в социальные сети, по-прежнему злы и критичны по поводу того, как RACV справляется с ситуацией, особенно из-за отсутствия раскрытия информации и подробностей, а также длительного времени ожидания в колл-центре, когда они остались без гроша и застряли.
Этот громкий инцидент также обострил отношения между RACV и NAB и, вероятно, осложнит отношения страховщика с банками в будущем.
Понятно, что торговый эквайринговый счет RACV был выставлен на продажу другим учреждениям еще до того, как произошел инцидент, и теперь этот бизнес, скорее всего, будет менее привлекательным с точки зрения цены из-за его потенциальной репутационной потери.
Торговый эквайринг, где банки в основном собирают и обрабатывают платежи для бизнеса, за последнее десятилетие стал все более коммерциализированным пространством, поскольку маржа и плата за обработку продолжают падать.