Новая платежная платформа Австралии и ее основной технологический партнер SWIFT создали песочницу для разработчиков, чтобы протестировать API, поскольку поддерживаемый банком инфраструктурный игрок приближается к замене десятилетней сети спагетти унаследованных транзакционных связей страны.
Запуск песочницы, которая, по словам двух организаций, основана на облаке, является ключевым шагом в продвижении многообещающей экосистемы разработчиков и поставщиков решений АЭС, поскольку она дает зеленый свет участникам для тестирования своих продуктов в гневе перед более широким выпуском.
Местный платежный колосс BPAY уже находится на борту, в прошлом месяце переделав себя в разработчика программного обеспечения – как фирменного, так и белого – в отличие от дешевого платежного процессора.
Активация испытательного стенда АЭС также рассматривается как важнейший отраслевой выравниватель, поскольку в случае успеха она дает сторонним финтехам и разработчикам платежного программного обеспечения доступ к платформе, которая вскоре охватит все банки и депозитные учреждения, а также уполномоченных поставщиков специальных платежей.
В частности, это даст разработчикам, которые в противном случае не стали бы утруждать себя попытками встать на ноги или искать инвестиции для новых API и продуктов, возможность получить доступ к критически важной стандартизированной инфраструктуре тестирования, а не прыгать из банка в банк.
Основным препятствием для зарождающейся в Австралии индустрии финансового, регулирующего и платежного программного обеспечения на сегодняшний день часто являются непомерно высокие издержки, связанные с архаичной системой двусторонних связей между учреждениями.
Основываясь на технологии десятилетней давности, которая включает в себя ограниченные сообщения BSB (bank-state-branch), сохранение двусторонних связей, возможно, замедлило инновации и в конечном итоге побудило регуляторное вмешательство Резервного банка Австралии.
Главной проблемой РБА в последние годы было то, что без инвестиций в инновации внутренняя платежная экосистема Австралии рискует устареть, что приведет к тому, что бизнес и потребители окажутся во власти международных схем платежей и кредитных карт.
Центральный банк настойчиво настаивал на необходимости того, чтобы АЭС работала и чтобы люди могли попасть на борт.
В то же время регуляторам и бизнесу все больше надоедал двухдневный цикл клиринга транзакций – основанный на времени клиринга бумажных чеков, – который позволял банкам удерживать наличные деньги с помощью прибыльной тактики отсрочки, получившей название «сидение на плаву»; непредвиденные платежи АЭС в режиме реального времени будут устранены.
В среду NPP заявила, что разработчики теперь отправились в гонку с точки зрения тестирования своего набора, прежде чем получить новый продукт в руки потребителей и бизнеса.
“Имитируя эти API в песочнице API NPP, внешние стороны смогут создавать и тестировать решения на базе АЭС в независимой среде, что поможет стимулировать инновации и конкуренцию за платежные услуги на базе АЭС.
“API и испытательный комплекс-это две основные области, в которых австралийские финтехи просят поддержки в связи с АЭС”, — говорится в совместном заявлении NPP и SWIFT.
Главный исполнительный директор АЭС Адриан Ловни подчеркнул, что АЭС-это не просто большой банк, на который организация явно давит после того, как уволила флэка из Комиссии по производительности.
“Что отличает АЭС от других платежных платформ реального времени по всему миру, так это то, что она была разработана для инклюзивного и” открытого доступа «-поэтому важно, чтобы компании и новаторы получили возможность понять, как они могут использовать ее ведущие мировые возможности», – сказал Ловни.
Глава SWIFT в Океании Билл Доран был столь же экспансивен, заявив, что песочница API позволяет “финтехам и корпорациям разрабатывать свои решения для АЭС в независимой и безопасной среде с нулевым следом-прежде чем выводить свои прототипы и предложения клиентов на более широкий рынок.”
Доран сказал, что это должно подстегнуть местную конкуренцию.
Запуск песочницы происходит в тот момент, когда глобальная аудитория лидеров финансовых услуг готовится спуститься на эпическую ежегодную конференцию SWIFT SIBOS, которая проходит в Сиднее в этом году.
В то время как SWIFT сейчас известна как глобальная платформа для электронных и онлайн-межбанковских транзакций, эта организация начиналась как кооперативная утилита, созданная для стандартизации безопасных электронных сообщений между учреждениями 40 лет назад, а затем известная как Общество всемирной межбанковской финансовой телекоммуникации.
За созданием АЭС в Австралии и ролью SWIFT в ней пристально следят международные банки, как коммерческие, так и суверенные.
Это рассматривается как способ для институтов и регулирующих органов ориентироваться в технологических вызовах без того, чтобы глобальная платежная система стала пагубно балканизированной.
Одной из главных проблем для многих национальных банков является способность стимулировать местные технологические инновации и потенциал развития в рамках своих финансовых систем, не становясь обязанными собственным или иностранным стандартам, находящимся вне их контроля или участия.
Запуск песочницы АЭС также происходит всего через несколько недель после выпуска ее API-фреймворка в конце сентября, который, по ее словам, открыл дверь ее “инфраструктуре таким образом, чтобы способствовать стандартизации, взаимодействию и последовательному опыту».”
“Совместно разработанная NPP Australia и SWIFT структура API определяет ключевой технический подход и соответствует стандартам ISO 20022”, — говорится в заявлении NPP.
Первые три образца API NPP говорит, что участники смогут сделать доступными::