Краткосрочные кредиты ребрендинг себя как хипстер кредитных финтех и покупайте-сейчас, платите-потом операторы злоупотребляют снимки экрана, чтобы разведать, когда балансы потребителей банковских нажмите низкую точку прежде, чем поразить их с давление маркетинг для высокой стоимостью кредитов.
Это тревожная реальность, нарисованная Дрю Макреем, сотрудником по политике и адвокации Юридического центра финансовых прав, который смотрит вниз на шквал интенсивного лоббирования австралийского финтех-сектора, чтобы узаконить соскоб экрана в рамках открытого банковского дела и пересмотра правил ответственности за транзакции.
Выступая на публичных слушаниях в Отборном комитете по финансовым и регуляторным технологиям в конце прошлой недели, Макрей отверг предположения о том, что он неявно делает ставку на крупные банки, выступая за запрет скрининга экранов-линию, которую все чаще продвигают некоторые части финтех-сектора.
“Я хочу затронуть вопрос, который, как ни странно, мы согласовываем с позицией банков”, — сказал Макрей в ответ на вопросы комитета.
— Мы всю неделю боролись с ними за выполнение королевского поручения.”
“Мы иногда объединяемся с группами, с которыми мы склонны не соглашаться. Просто так получилось, что это один из них. На самом деле мы с ними почти не разговаривали. Мы здесь не для того, чтобы защищать традиционный банковский сектор.”
Это была в значительной степени недружественная борьба за Юридический центр финансовых прав (FRLC), который ранее предупреждал, что элементы в значительной степени нерегулируемого финтех-сектора постепенно заражаются хищническими кредитными шарпами, ищущими новые пути для продвижения своих товаров, поскольку другие лазейки были закрыты.
Что касается основных банков, схем кредитных карт, то страховщики и кредиторы относятся к FRLC с трепетом, потому что это слишком часто показывает их недостатки. Но поскольку многие финтехи жалуются, что запрет соскабливания экрана может вывести их из бизнеса, адвокатская группа помещает доказательства аберраций в публичный отчет.
“Один из них, о котором мы определенно знаем,—это когда кто—то был очищен от экрана, и он вошел в свой счет, чтобы узнать, стал ли его банковский счет низким-это кредитор дня выплаты жалованья-впоследствии ему посылают рекламу со словами:” Эй, вам нужен кредит дня выплаты жалованья», и вуаля, они его получают», — сказал Макрей.
“Для этого человека, в данный момент, это не кажется вредом, но, в конечном счете, когда они входят в долговую спираль, это вред для них, и они в конечном итоге поймут.”
Макрей сказал, что в настоящее время “существует очень мало законов, которые конкретно относятся к природе сектора финтеха, и мы хотели бы, чтобы реформы, изложенные в нашем представлении, применялись к этому сектору.”
“В прошлом мы обнаружили, что когда развивается новый сектор—я думаю, что с моей точки зрения, многие периферийные организации сектора финансовых услуг, известные как фирмы по управлению долгом,—они, как правило, работают вне норм этого сектора», — сказал Макрей.
“Наша забота заключается в том, что мы хотим обеспечить, чтобы, когда финтех-и регтех-секторы действительно приходят, они соответствовали высоким стандартам этического поведения и следовали закону.”
Комитет услышал, что, хотя FRLC понимает и сопереживает тому, что для многих финтехов очистка экрана была единственной доступной технологией получения данных о клиентах, это не делает ее приемлемой практикой, которая должна быть узаконена.
“Я бы сказал, что выскабливание экрана существует, потому что CDR [consumer data right] не существует и не существовало до этого момента. CDR существует для того, чтобы в основном сделать выскабливание экрана избыточным, и это то, чем оно должно быть— избыточным”, — сказал Макрей.
“У меня есть симпатия к сектору, который разработал и использовал эту технологию в течение длительного периода, потому что, честно говоря, не было никакой другой структуры для работы; потребительские данные прямо сейчас обеспечат ее. Но теперь, когда он у нас есть, мы должны от него избавиться.”
Макрей описал терпимость к соскабливанию экрана как “этот странный моральный риск, когда мы поддерживаем дело о передаче ваших паролей, когда вы теряете свои права в соответствии с Кодексом ePayments, и эта информация может быть нарушена.”
“Мы видели пару очень сомнительных случаев, когда пароли использовались повторно после первоначального использования. С нашей точки зрения, на самом деле нет никаких оснований для того, чтобы он был законным.”
Финтех и отраслевые встречи не кажутся Макрею очень веселыми, хотя они дают ценную информацию.
“Там, где я говорил с финтехсектором, были семинары по потребительским данным и другие встречи. Обычно я единственный представитель потребителя в комнате. Сценарий обычно таков, что у вас есть много людей из финтеха и много банковских людей, а я в центре пытаюсь понять, что происходит.
“Обычно они борются друг с другом, и поскольку они обычно не знают, кто я, они говорят о некоторых вещах, которые они хотят сделать [например], пытаясь выяснить лазейки и исключения и другие способы обойти некоторые правила.
— Это вызвало у меня некоторое беспокойство,” сказал Макрей.