Westpac стал последним банком, который начал публично агитировать за создание общего поставщика услуг банковских банкоматов, а главный исполнительный директор Брайан Харцер назвал надвигающуюся рационализацию “действительно хорошей идеей” после того, как банк подтвердил, что за последний год он выбросил 349 машин, не являющихся филиалами.
Старейший банк Австралии в понедельник подтвердил, что выгрузил большую часть своего флота испанскому гиганту безопасности Prosegur в рамках поэтапного вывода принадлежащих банку и фирменных банкоматов, что ставит компанию по управлению денежными средствами и обслуживанию машин против Armaguard и NCR.
В то время как инвесторы ищут больше сбережений на фоне безжалостных доходов, босс Westpac говорит о том, что весь банковский сектор будет лишен некогда новаторских машин, которые положили начало электронной коммерции и сети Eftpos.
“Продав наши выездные банкоматы оптом партнеру, который потенциально дает им критическую массу, чтобы затем создать некоторые другие договоренности с другими игроками, которые могут столкнуться с той же проблемой”, — сказал Харцер ITnews.
Создание коммунальной службы могло бы также способствовать “предоставлению услуг в более отдаленных районах”, где в противном случае это было бы непомерно.
Отказ Westpac от своих машин, не являющихся филиалами, несомненно, окажет давление на другие учреждения-большие и малые – чтобы они пересмотрели вопрос о сохранении своих собственных парков и выяснили, какую долю, если таковая имеется, они хотят получить в общей утилите банкоматов.
Основной вопрос для индустрии финансовых услуг и регулирующих органов заключается в том, останется ли на рынке достаточно масштаба для более чем одного поставщика коммунальных услуг, причем некоторые считают более логичным обратиться к одному регулируемому монопольному поставщику для управления переходом от наличных денег.
Помимо Prosegur, которая взяла на себя транзитный бизнес Чабба, стороны, как известно, заинтересованы в создании коммунальной компании, включая производителя NCR и принадлежащую Linfox Armaguard.
Главная проблема для Armaguard заключается в том, что в настоящее время у нее есть контракт с Банком Содружества, который не спешит сбрасывать свои сравнительно молодые машины, которые она рассматривает как стратегическое преимущество с точки зрения своего филиала и сети охвата.
Одна из главных причин, по которой работающие банкоматы стали экономически нежизнеспособными, заключается в том, что ЦБА в одностороннем порядке сбросил свои сборы за снятие наличных в иностранных банкоматах в 2017 году, заставив своих конкурентов сделать то же самое и пожертвовать сотнями миллионов долларов сборов в этом процессе.
ЦБА также взял за правило бесцеремонно выгружать NCR из своей технической базы из-за затрат на модернизацию, связанных с созданием машин, совместимых с EMV и способных считывать смарт-карты, чтобы помешать скиммерам.
Вопрос, стоящий сейчас перед банками, не входящими в ЦБА, заключается в том, прыгнут ли они в поезд, запущенный Westpac, или продолжат держаться за лучшую сделку, поскольку рынок банкоматов вокруг них сжимается.
Основная проблема регуляторов, особенно РБА, заключается в том, что если банкоматы исчезнут слишком быстро и неуправляемым образом, негативные экономические и социальные последствия могут возникнуть в районах, недостаточно обслуживаемых банками.
Предыдущие межбанковские переговоры о создании единой утилиты банкоматов провалились около года назад, несмотря на то, что РБА неоднократно указывал, что на конкурентном уровне он согласен на создание утилиты.
В мае NAB выбросила почти 2000 банкоматов из своего парка после того, как отключила свою инфраструктуру от некогда сильно раскрученной сети rediATM, которая была выведена из CUSCAL.