Предлагаемые федеральным правительством законы об обмене данными наткнулись на первое препятствие, несмотря на два года разработки, и сенатский комитет поднял ряд вопросов конфиденциальности в связи с Законопроектом о доступности и прозрачности данных.
Законопроект, который был внесен в парламент в декабре, направлен на то, чтобы облегчить государственному сектору обмен данными внутри правительства и между частным сектором в целях предоставления государственных услуг и поддержки исследований и разработок.
Он намерен разблокировать данные с помощью схемы, которая дает агентствам факультативный путь обмена данными с аккредитованными организациями, отменяя около 500 положений о секретности и конфиденциальности данных в 175 действующих законодательных актах.
Личная информация и конфиденциальные данные, собранные агентствами, за исключением конфиденциальных данных, обрабатываемых в соответствии с другим законодательством (например, Моя медицинская карта, приложение COVIDSafe, национальная безопасность), потенциально могут быть переданы в рамках этой схемы.
Согласно законопроекту, агентства обязаны запрашивать согласие перед публикацией личной информации, если только это не является необоснованным или непрактичным – улучшение по сравнению с более ранней версией, которая только поощряла получение согласия.
Но в своем первом пересмотре законодательства двухпартийный постоянный комитет сената по проверке законопроектов на прошлой неделе заявил, что он обеспокоен “значительной гибкостью в значении”необоснованной или невыполнимой»».
“Это может подорвать эффективность [положения] в качестве гарантии от неправомерного посягательства на частную жизнь лиц, чьи данные могут быть переданы в рамках этой схемы”, — говорится в документе.
Он также отметил озабоченность по поводу того, что “в принципах или в других частях законопроекта нет требований к обмену только деидентифицированными данными”, несмотря на то, что принципы данных направлены на то, чтобы свести к минимуму обмен личной информацией.
В законопроекте или пояснительной записке также нет определения общественного интереса, и в то же время требуется, чтобы общественное мнение выносило суждение о том, служит ли публикация данных общественным интересам, говорится в докладе.
В более общем плане комитет заявил, что законопроект, «позволяя обмениваться данными, включая личную информацию, потенциально может нарушить право человека на частную жизнь”.
Комитет также не согласился с “широкой конструкцией” трех разрешенных целей обмена данными – “предоставление государственных услуг, информирование государственной политики и программ, а также исследования и разработки” – для “интерпретации рисков”.
“Комитет считает, что важные вопросы, такие как гарантии конфиденциальности и допустимый объем обмена личной информацией, должны быть включены в основное законодательство, если только не будет обеспечено разумное обоснование использования делегированного законодательства”, — говорится в нем.
“Озабоченность комитета в этой связи усиливается широтой применения законопроекта, в частности тем, что данные могут передаваться субъектам частного сектора без каких-либо требований о том, чтобы гарантии, применяемые, например, к университетским исследованиям, применялись к этим субъектам.”
Комитет обратился к министру государственных услуг Стюарту Роберту за советом относительно того, можно ли внести поправки в законопроект, чтобы дать рекомендации относительно обстоятельств, при которых получение согласия является неразумным или непрактичным, и включить в него проверку общественных интересов.
Он также просил уточнить объем разрешенных целей обмена данными, а также потребовать, чтобы, где это возможно, данные, включающие личную информацию или конфиденциальную информацию, передавались деидентифицированным образом.
Законопроект о доступности и прозрачности данных был передан в Сенатский комитет по законодательству о финансах и государственном управлении для дальнейшего рассмотрения в четверг, а отчет, как ожидается, будет возвращен к 29 апреля.