You are currently viewing Экс-ИТ-директор ЦБА приговорен к 3,5 годам тюрьмы за взятку

Экс-ИТ-директор ЦБА приговорен к 3,5 годам тюрьмы за взятку

  • Post author:
  • Post category:Финансы

Бывший руководитель службы доставки ИТ для Банка Содружества был приговорен к трем с половиной годам тюремного заключения за получение откатов от поставщика ИТ для заключения выгодного контракта с банком.

Сегодня Кит Хантер был признан виновным в нечестном причинении финансового ущерба путем обмана и в том, что он был агентом, коррумпированно получающим выгоду.

Первый предусматривает максимальное наказание в виде 10 лет лишения свободы, а второй-максимальное наказание в виде семи лет.

Судья Дэвид Арнотт сегодня сказал, что преступления Кита Хантера попали прямо в середину диапазона серьезности для преступлений такого типа.

Этот фактор, наряду с сдерживанием, его хорошим характером, психическим здоровьем, признанием вины и отсутствием предыдущих судимостей, учитывался при вынесении приговора.

Хантеру дали условно-досрочное освобождение сроком на два года и три месяца, начиная со вчерашнего дня.

Откаты

Хантер и его бывший коллега Джон Уолдрон были обвинены в марте прошлого года.

Полиция утверждала, что пара принимала финансовые откаты в течение 2013 и 2014 годов от бывшего главы ServiceMesh Эрика Пулера в обмен на заключение компанией сделки с ЦБА на сумму 10,5 миллиона долларов.

Выплаты Хантера, в частности, составили 630 000 долларов США. Сегодня суд узнал, что Хантер надеялся получить по меньшей мере 1 миллион долларов.

ServiceMesh продал программное обеспечение CBA McAfee, которое банк отклонил годом ранее за слишком высокую цену, с наценкой в 3,3 миллиона долларов, а также программное обеспечение Pivotal, которое никогда не использовалось.

Контракт не был вынесен на торги, и Хантер разделил документы по сделке на семь отдельных файлов для индивидуального утверждения, чтобы обойти надлежащие процедуры закупок и довести сделку до конца.

Эта схема была создана для того, чтобы побудить ServiceMesh достичь целевых показателей эффективности, которые привели к выплате акционерам ServiceMesh 98 миллионов долларов США (122 миллиона долларов) после ее приобретения компанией CSC в 2013 году.

Хантер и Уолдрон изначально не признавали себя виновными, но 9 июня этого года Хантер изменил свое признание на виновное. Уолдрон настаивает на своей невиновности, и его дело продолжается.

Адвокаты Хантера настаивали на смягчении наказания, утверждая, что такое поведение было “массовым отклонением” от характера Хантера, а также его предполагаемой верой в то, что ЦБА также выиграет от его действий.

Они попросили судью рассмотреть его психическое состояние — были представлены доказательства того, что он страдает от тяжелой депрессии, — а также тот факт, что он впервые попадет в тюрьму в возрасте 62 лет, вряд ли будет рецидивировать и провел последние 18 месяцев под залогом.

Государственные обвинители отвергли довод Хантера о том, что он был последователем, а не лидером в этой схеме, указав на его высокую роль и зарплату-1 миллион долларов в год — в банке.

-Он занимал очень высокооплачиваемую, пользующуюся доверием руководящую должность, которая сопровождалась множеством обязанностей. Он был человеком, который мог принимать много решений, и ему доверяли это делать”, — утверждали прокуроры штата.

“Возможно, он получил совет от [основателя ServiceMesh Эрика] Пулера и мистера Уолдрона, но в конце концов он подписал его.”

CSC подала заявление на сумму 630 000 долларов США о возмещении убытков и компенсации непосредственно Хантеру в результате его действий.

Хантер конфисковал свои доходы от этой схемы перед Комиссией по расследованию преступлений и властями США.

Судья Арнотт сегодня отложил рассмотрение вопроса о компенсации до марта следующего года, чтобы позволить CSC и Хантеру представить доказательства.

Разоблачитель мог бы задержать сделку: Охотник

Бывший сотрудник ЦБА Маркус Николсон пытался предупредить банк о своих опасениях по поводу контракта, но утверждал, что стал жертвой начальства, а затем уволен через два месяца после отказа дать зеленый свет сделке.

Банк утверждал, что решение не присуждать Николсону должность после заполнения и разлива его подразделения было связано с внутренними конфликтами и не имело никакого отношения к скандалу. Николсон был единственным сотрудником, который не был повторно награжден своей работой в реструктуризации.

Сегодня в суде Хантер признал, что увольнение Николсона пошло на пользу ему и Уолдрону.

Он признал, что критика Николсона замедляла процесс заключения сделки, угрожая ее закрытию в течение важного периода заработка ServiceMesh и потенциально влияя на выплаты, сделанные Хантеру за ее заключение.

Хантер также признал в суде, что он не смог дать ответ, когда Николсон задал вопрос о том, какую ценность ServiceMesh добавляет к продукту McAfee, который он поставляет банку.

Судья Арнотт сказал, что он согласен с тем, что увольнение не было прямой попыткой заставить Николсона замолчать, но отметил, что это привело к “счастливому совпадению” для Хантера и Уолдрона.

Текущие судебные процессы в США

Хантер также был обвинен в своей родной стране, Соединенных Штатах, по двум пунктам обвинения в мошенничестве, которое — если его признают виновным — грозит ему максимум 45 годами тюремного заключения.

SEC США дополнительно предъявила Хантеру гражданские обвинения в мошенничестве с ценными бумагами. Бывший ИТ-директор согласился урегулировать гражданские обвинения.

CSC отдельно судится с основателем ServiceMesh Эриком Пулером, который ушел из компании в прошлом году всего за несколько дней до того, как его должны были отпустить, чтобы вернуть 98 миллионов долларов США. Пулер подал встречный иск.

Сам CBA был подан в суд Ace Foundation — американский некоммерческий судья Арнотт обнаружил, что он использовался для облегчения выплат руководителям и с тех пор ребрендировался в CoreTech Foundation — в прошлом году за «неправомерное» замораживание платежей, произведенных Хантеру и Уолдрону.

В марте стороны достигли внесудебного урегулирования.