Medibank отметил расширение использования SAP Ariba для улучшения анализа расходов и возможности получения разовых статей.
Ariba была введена в Medibank через Project Springboard, по сути, трансформацию планирования корпоративных ресурсов (ERP), которая использовала SAP S4/HANA для финансирования, Ariba для закупок и SuccessFactors для HR/payroll.
Это одна из двух крупных ИТ-трансформаций, осуществленных в последние годы, которые консолидировали операции в стеке SAP.
Руководитель отдела закупочных операций Medibank Элейн Дохени рассказала SAP Ariba Live в Сиднее в начале этого месяца, что переход в Ariba был фактически обусловлен требованиями главного директора по закупкам страховщика Дэвида Фиттлера, который присоединился к нему в 2016 году.
“К нам присоединился новый CPO, Дэвид Фиттлер, и он попросил список истечения срока действия контракта, и там были сверчки — тишина — в течение нескольких недель”, — сказал Дохени.
“По мере того, как он продвигался через это, мы поняли, что у нас нет никакого центрального хранилища или хранилища для наших контрактов.
“У нас вообще не было системы для каких-либо закупочных операций, и все наши счета были отправлены туда … обычный почтовый ящик с надписью «оплатите это срочно, пожалуйста»: ни центра затрат, ни утверждающего, ничего.
“Таким образом, мы были в быстром, замечательном путешествии [чтобы изменить это] в течение последних трех лет.”
Дохени сказал, что бизнес-обоснование Ariba коренится в “управлении, прозрачности и видимости” расходов Medibank.
“Речь шла о том, чтобы понять, кто наши пользователи и что они покупают”, — сказала она.
“Теперь мы действительно гордимся тем, что 90 процентов наших расходов связаны с контрактами.
“Мы с комфортом и уверенностью можем сказать, что у нас 95 процентов платежей нашим поставщикам вовремя, и для нас это повышает производительность, потому что теперь наши поставщики хотят работать с нами. Они гонятся за нами не ради денег. Они доверяют нам.”
Дохени сказал, что Медибанк недавно пересмотрел свою первоначальную дорожную карту по внедрению и поддержанию Ariba.
“Это была трехлетняя дорожная карта с тремя ключевыми горизонтами»,” сказала она.
“Первая состояла в том, чтобы стабилизировать то, что мы внедрили, вторая состояла в том, чтобы трансформировать и получить ценность от того, что мы пережили, и последняя фаза состояла в том, чтобы на самом деле оптимизировать и постоянно улучшать и расти оттуда.”
Она сказала, что часть текущих усилий по оптимизации включает в себя “привлечение внешней разведки, чтобы объединить ее с [внутренними] данными, чтобы мы могли повлиять на держателей бюджета, чтобы они действительно начали стратегически думать о своих расходах и о возможных разрушителях, которые могут появиться на рынке.”
С этой целью Medibank стремится внедрить Spend Visibility-по сути, облачный инструмент аналитики расходов, который можно использовать для ведения переговоров о лучших контрактах на поставку и выявления случаев “утечки” или “Maverick spend”.
Дохени также отметил будущее использование Ariba Spot Buy, которая предлагает компаниям рынок, где они могут получать одноразовые товары, недоступные из внутреннего каталога товаров.
Дохени отметил, что Медибанк достиг определенного уровня зрелости в своем внедрении и использовании Ariba.
“Когда мы только начинали внедрение, у вас, очевидно, был период гиперкара”, — сказала она, имея в виду период сразу после запуска системы.
“Для нас это было чуть меньше двух месяцев, а после этого Ариба покинет здание, и ты останешься один, и это довольно страшная мысль.”
Дохени сказал, что ключом к тому, чтобы Медибанк увидел позитивное движение в своих операционных показателях, стал сдвиг менталитета.
“[После hypercare] мы продолжали работать над этим проектом в течение, я бы сказала, вероятно, шести месяцев”, — сказала она.
“Поворотным моментом для нас стало осознание того, что мы больше не находимся в фазе проекта и реализации, и сознательный выход из нее.
“Я думаю, вы знаете, что технология, которую вы привносите в свою организацию, является стимулом, она поможет вам, но это не ответ, и вам действительно нужны люди, стоящие за технологией и в вашей команде, чтобы начать владеть ею и владеть процессом, интеллектом и тем, что они привносят в нее.
“Таким образом, для нас выход из этого мышления и переход к операционному совершенству был ключевым поворотным моментом. И я думаю, что именно тогда мы начали видеть, как меняются и наши показатели.”