Глава австралийского шпионского агентства Майк Берджесс обвинил поставщиков технологических платформ в том, что они отказываются позволить правоохранительным органам и агентствам национальной безопасности получить доступ к их сквозным зашифрованным продуктам.
Генеральный директор по безопасности Австралийской разведывательной организации безопасности, который вступил в эту должность в сентябре прошлого года после 18 месяцев работы в Австралийском управлении сигналов, предупредил, что страна становится менее безопасной после COVID-19.
В подкасте Institute of Public Administration Australia Берджесс сказал, что, хотя частное общение, например в закрытых группах WhatsApp, является “хорошей вещью” для нормативного общества, провайдеры должны быть более готовы работать с правоохранительными органами.
“Настоящая проблема возникает, когда у вас есть законная потребность — так что полиция что-то расследует или ASIO что-то расследует, и у них есть ордер, и они хотят получить доступ, и эти поставщики фактически отказываются сотрудничать с правительствами”, — сказал он.
“Это проблема для меня, потому что, как общества, особенно демократические общества, мы понимаем, мы действуем в рамках верховенства закона.”
Комментарии Берджесса следуют за попыткой Австралии, Соединенных Штатов и Соединенного Королевства заставить Facebook отложить планы внедрения сквозного шифрования в своих службах обмена сообщениями.
Повторив свои комментарии в начале этого года, Берджесс заявил, что необходимо пересмотреть баланс между частной жизнью и безопасностью в пользу правоохранительных органов и органов национальной безопасности.
“Да, конфиденциальность имеет первостепенное значение, но конфиденциальность не является полной, потому что существует баланс между конфиденциальностью и безопасностью, и в соответствии с верховенством закона, когда существуют соответствующие ордера, правоохранительные органы или ASIO должны иметь возможность получить доступ к чему-то”, — сказал он.
“И чтобы быть предельно ясным здесь, это одна из тех интересных дилемм этой неосязаемой природы Интернета.
— Как общество, знаем мы это или нет, мы приняли тот факт, что полиция или АСИО могут получить ордер на прослушивание чьей-то машины или чьего-то дома. Почему киберпространство должно быть иным?
— И все же каждый раз, когда мы ведем подобные разговоры с компаниями частного сектора, они как бы отталкивают нас и говорят: “Э-э, нет, мы в этом не так уверены».”
Берджесс использовал пример Федерального бюро расследований США, желающего получить доступ к данным, хранящимся на iPhone, которые Apple ранее отвергла по соображениям конфиденциальности, но теперь столкнулась с новым тестовым случаем.
“Конечно, Apple считает, что конфиденциальность имеет первостепенное значение, и они хотят создать телефон, к которому на самом деле никто не может получить доступ, потому что если они дают доступ некоторым странам, они должны дать его всем странам”, — сказал он.
— С одной стороны, я это принимаю.
“Но в нашей стране при верховенстве закона, если у нас есть ордер — то есть мы достигли законного порога и соответствующее лицо сказало: «Да, вы можете иметь этот доступ», — мы ожидаем, что компании будут сотрудничать и фактически обеспечат законный доступ.
“С соответствующим надзором и соответствующими законами я не поддерживаю частные компании, которые хотят бороться с правительствами, чтобы сказать: «Нет, мы не можем дать вам все» или «Мы не можем сотрудничать с вами».”
Комментарии приходят, несмотря на принятие спорных законов в декабре 2018 года, которые дали австралийским правоохранительным органам и агентствам национальной безопасности доступ к набору полномочий по шифрованию.
Это может свидетельствовать о том, что один из ключевых механизмов закона — запрос на техническую помощь, который позволяет агентствам обращаться за добровольной помощью к поставщикам услуг для предоставления данных или помощи, — работает не так хорошо, как хотелось бы АСИО.
Единственные данные об использовании законов, опубликованные на сегодняшний день, указывают на то, что в период с декабря 2018 года по ноябрь 2019 года было выпущено 25 ТАР.
Ранее в этом году Берджесс показал, что ASIO использовала правительственное законодательство о взломе шифрования почти сразу после его принятия, чтобы защитить страну от “серьезного вреда”.
В преддверии принятия закона правительство утверждало, что законы должны быть приняты до конца 2018 года, чтобы наилучшим образом избежать риска теракта в рождественский период.
Берджесс также использовал подкаст, чтобы указать на то, что Австралия не была более безопасной после пандемии коронавируса, а ASIO была вынуждена взять на себя как “угрозы, о которых мы беспокоились раньше”, так и угрозы, связанные с COVID.
“С точки зрения угрозы, очевидно, мы видели больше людей дома, и поскольку они дома, они находятся в Интернете, и мы видели увеличение болтовни в онлайн-мире, когда речь идет о распространении экстремистской идеологии, пытающейся радикализировать людей”, — сказал он.
“Таким образом, мы видели больше этого, так же как мы видели больше преступного поведения в Интернете — киберпреступность, о которой хорошо сообщают другие агентства.
— Шпионаж-вторая профессия на планете, а может быть, и первая, и она никуда не делась. Больше активности в Интернете, так как шпионы ограничены на улицах.
— Значит, проблема никуда не делась. В некоторых случаях мы становимся более занятыми, особенно в онлайн-пространстве.”