Amazon вводит годовой “мораторий” на использование полицией своей технологии распознавания лиц Rekognition.
“Мы вводим годичный мораторий на использование полицией технологии распознавания лиц Amazon”,-говорится в сообщении компании в ее блоге dayone.
“Мы выступали за то, чтобы правительства ввели более строгие правила, регулирующие этическое использование технологии распознавания лиц, и в последние дни Конгресс, похоже, готов принять этот вызов.
“Мы надеемся, что этот годичный мораторий даст Конгрессу достаточно времени для внедрения соответствующих правил, и мы готовы помочь, если потребуется.”
Законопроект о реформе полиции, находящийся в настоящее время на рассмотрении Конгресса США, ужесточит использование технологии распознавания лиц правоохранительными органами.
Тимнит Гебру, лидер команды этического искусственного интеллекта Google, заявил в газете New York Times, что использование распознавания лиц правоохранительными органами “должно быть запрещено в данный момент”.
Гебру является одним из исследователей влиятельной статьи 2018 года, которая “продемонстрировала как тип кожи, так и гендерные предубеждения … [в] трех коммерчески выпущенных программах анализа лица от крупных технологических компаний”.
Amazon заявила, что по-прежнему будет разрешать определенные конкретные виды использования Rekognition для обеспечения соблюдения законов, касающихся торговли людьми.
“Мы будем продолжать разрешать таким организациям, как Thorn, Международный центр пропавших и эксплуатируемых детей и Marinus Analytics, использовать Amazon Rekognition для помощи в спасении жертв торговли людьми и воссоединении пропавших детей с их семьями”, — говорится в заявлении.
Решение Amazon было принято после того, как генеральный директор IBM Арвинд Кришна направил в Конгресс письмо, в котором предложил “универсальное программное обеспечение для распознавания лиц или анализа.”
“IBM решительно выступает и не будет мириться с использованием любой технологии, включая технологию распознавания лиц, предлагаемую другими поставщиками, для массовой слежки, расового профилирования, нарушений основных прав и свобод человека или любых целей, которые не согласуются с нашими ценностями и принципами rrust и прозрачности”, — написал Кришна.
“Мы считаем, что сейчас самое время начать национальный диалог о том, следует ли и как использовать технологию распознавания лиц отечественными правоохранительными органами.”
Клэр Гарви, исследователь Центра конфиденциальности и технологий Джорджтаунского университета, написала в своем твиттере, что “хотя это отличное заявление, оно на самом деле не изменит доступ полиции к [распознаванию лиц”, главным образом потому, что IBM не является крупнейшим игроком в этом пространстве. Основными игроками были NEC и Idemia, добавила она.
Акция по распознаванию лиц проходит на фоне более широких протестов в США, вызванных убийством Джорджа Флойда полицией.
Доктор Йатан Садовски, научный сотрудник Исследовательской лаборатории новых технологий Университета Монаша, сказал, что «моратории и более строгое регулирование-это шаг в правильном направлении, но что действительно необходимо, так это политика полного запрета распознавания лиц.»
«Гораздо проще и этичнее запретить распознавание лиц, чем пытаться создать» лучшие практики » для «этичного использования» таких опасных технологий, как распознавание лиц», — сказал Садовский.
“Amazon предоставляет и будет предоставлять услуги распознавания лиц, а также другую инфраструктуру наблюдения широкому кругу неполицейских организаций. Таким образом, этот мораторий является лишь временной паузой для одного из его основных институциональных пользователей.
“Как и в случае с IBM, покидающей рынок распознавания лиц в начале этой недели, это решение Amazon не является альтруистическим жестом. Скорее, это расчетливое деловое решение, и к нему следует относиться как к таковому.
«Хотя сейчас каждая компания делает больше, чем пустой маркетинговый толчок о том, что Черные жизни имеют значение, в конечном счете она действует в том же духе.
“Для активистов справедливости и защитников регулирования я рассматриваю это не столько как победу в битве, сколько как возможность перейти в наступление и фактически извлечь реальные и прочные победы из полицейско-промышленного комплекса.”