Федеральные правоохранительные органы получат широкие полномочия по захвату онлайн-счетов в соответствии с новым законодательством, направленным на пресечение серьезной преступной деятельности в темной сети.
Новые законы также дадут Австралийской федеральной полиции и Австралийской комиссии по уголовной разведке возможность пресекать преступную деятельность и собирать разведданные.
Министр внутренних дел Питер Даттон внес поправку в законодательство о слежке (Идентификация и дезорганизация) Законопроект 2020 года в парламенте сегодня утром после нескольких месяцев спекуляций.
Это следует за финансированием в размере 90 миллионов долларов в рамках правительственного пакета cyber enhanced situational awareness and response (CESAR) для укрепления возможностей AFP по расследованию киберпреступлений.
“По мере того как менялись технологии, менялось и ремесло преступников”, — сказал Даттон, представляя законопроект в четверг.
“Многочисленные уровни технологий, которые скрывают личность, IP-адреса, юрисдикцию, местонахождение и деятельность преступников, все больше затрудняют расследование серьезных преступлений.
“Это включает в себя сексуальное насилие над детьми, терроризм и незаконный оборот огнестрельного оружия и запрещенных наркотиков.”
Даттон сказал, что новые законы дадут AFP и ACIC три новые полномочия, чтобы “пролить свет в самые темные уголки онлайн-мира и привлечь тех, кто скрывается там, к ответственности”.
Он отметил, что существующие ордера на доступ к компьютерам, имеющиеся в распоряжении агентств, “не предназначены для устранения новых угроз, создаваемых все более широким использованием технологий анонимизации”.
Разведывательная сеть
Первая власть позволит собирать разведданные из онлайн-сетей с помощью нового “ордера на сетевую активность”, позволяющего следователям выявлять нарушителей в темной паутине.
“Ордера на сетевую активность позволят офицерам получить доступ к сетям, используемым преступными группировками, члены которых подозреваются в причастности к серьезным онлайн-преступлениям”, — сказал Даттон.
“Этот ордер будет доступен, когда личности членов группы неизвестны властям, что позволит собрать идентификационную информацию подозреваемых в Интернете в качестве первого шага в расследовании.”
Даттон объяснил, что ордер может быть выдан судьей или членом Административного апелляционного трибунала (ААТ), если есть “разумные основания подозревать, что группа является преступной сетью”.
Однако разведданные должны быть “релевантны для предупреждения, выявления или пресечения преступления с максимальным наказанием в виде лишения свободы на срок не менее трех лет” и не будут допустимы в суде.
Уголовные преступления будут применяться к “любому незаконному разглашению информации, собранной с использованием сетевой активности“, в то время как” дополнительные гарантии “будут введены для защиты”законных пользователей».
Нарушение передачи данных
Агентства также смогут удаленно “пресекать преступную деятельность, которая облегчается или осуществляется в режиме онлайн с использованием методов компьютерного доступа” в соответствии с “ордером на нарушение данных”.
“Скрытая власть” позволит AFP и ACIC “добавлять, копировать, удалять или изменять данные, чтобы обеспечить доступ к релевантным данным и нарушать их в ходе расследования”.
“Например, следователи, которые узнают о том, что изображения жестокого обращения с детьми публикуются в Интернете, смогут изменить или удалить этот материал, чтобы предотвратить его дальнейшее распространение”, — объяснил Даттон.
“Это остановит дальнейшую виктимизацию детей на изображениях, в то время как полиция будет работать над тем, чтобы привлечь их обидчиков к ответственности.»
Для того чтобы ордер был выдан, судья или член ААТ должны быть удовлетворены тем, что есть “разумные основания подозревать, что совершается уголовное преступление и необходим срыв”.
Поглощение счета
Третья “власть захвата аккаунта” позволит офицерам взять под контроль онлайн-аккаунт человека, чтобы собрать доказательства о серьезных преступлениях, а также о своих сообщниках.
Ожидается, что он поможет правоохранительным органам “раскрыть личности лиц, действующих в Интернете, и выявить потенциальных жертв”.
Любое поглощение будет “скрытым” и “принудительным”, говорится в пояснительной записке к законопроекту, тогда как в настоящее время агентства могут завладеть счетом человека только с его согласия.
“Власть захвата учетной записи позволит должностному лицу получить исключительный контроль над онлайн-аккаунтом и предотвратить дальнейший доступ этого лица к форуму и дальнейшее распространение материалов о жестоком обращении с детьми”, — сказал Даттон.
— Магистрат должен убедиться, что имеются разумные основания для подозрений и что захват счетов необходим для сбора доказательств серьезного преступления.
“Характер и масштабы предполагаемой преступной деятельности должны оправдать захват счета.
“При выдаче ордера магистрат должен учитывать наличие альтернативных способов получения запрашиваемых доказательств и степень, в которой может быть затронута неприкосновенность частной жизни любого лица.”
Агентства должны будут сообщать об использовании ордеров на нарушение данных и ордеров на сетевую активность в годовом отчете Закона о средствах наблюдения, в то время как ордера на захват счетов будут сообщаться в годовом отчете Закона о преступности.
Омбудсмен Содружества будет контролировать использование ордеров на нарушение данных и ордеров на захват счетов, а Генеральный инспектор разведки и безопасности-ордеров на сетевую деятельность.
Еще больше впереди