Национальный Австралийский банк (NAB) за последний год тихо очистил 1943 банкомата от своей некогда разросшейся австралийской сети, активизировав более широкий толчок через розничные учреждения, чтобы избавиться от дорогих банкоматов и сократить расходы.
Эпическая выбраковка обнажена в самых последних финансовых результатах NAB (1 полугодие 19 финансового года).
Это произошло после того, как NAB отключила свою инфраструктуру от некогда сильно раскрученной сети rediATM, недавно разгруженной CUSCAL, которая когда-то использовалась для расширения бесплатного доступа к банкоматам для клиентов, а не для развертывания собственного парка.
Финансовая отчетность NAB показывает, что по состоянию на 31 марта 2019 года в Австралии насчитывается всего 926 банкоматов. Это сопоставимо с 2869 в марте 2018 года и 2695 в сентябре 2018 года.
Но осажденное престижное заведение находится в хорошей компании.
Другие банки также подверглись жесткой обрезке, поскольку использование наличных денег падает и вытесняется транзакциями tap-and-go и мобильными кошельками.
Промежуточные результаты Westpac за Первое полугодие 2019 года показывают, что за последние полгода она выбраковала 350 банкоматов, что, по ее словам, на 12 процентов сократило ее парк. В годовом отчете Westpac за 2018 год говорится, что она вытащила 400 банкоматов, приземлившись на уровне 3222, по сравнению с 3665 в предыдущем году.
В последнем годовом отчете Австралийского Банка Содружества (CBA) парк банкоматов группы оценивается в 4253 единицы, хотя сюда входит и Новая Зеландия. В самой последней финансовой отчетности ЦБА число банкоматов в Австралии оценивается “более чем в 3000”, поскольку он наращивает свою инфраструктуру.
Роль ЦБА в великом австралийском отборе банкоматов вызывает разочарование у других учреждений, которые подозревают, что это краткосрочная уловка, чтобы выбить их из кэш-игры.
ANZ также отбраковывает банкоматы, хотя их номера более непрозрачны.
Лето нашего разъединения
Эпическое отключение банкоматов NAB официально началось первого января этого года. Это произошло после того, как он был вынужден присоединиться к другим конкурентам «Большой четверки» в отказе от ненавистной платы за доступ к непатентованным банкоматам в размере 2 долларов, которая приносила розничным учреждениям около 500 миллионов долларов в год за использование оборудования другого банка.
Спешка с отменой комиссий была вызвана тем, что ЦБА, обладающий самым большим банкоматным парком в Австралии, ошеломил рынок, позволив клиентам других банков бесплатно пользоваться своими банкоматами в сентябре 2017 года, что резко изменило базовую экономику собственных и небанковских банкоматных сетей.
До беспошлинной засады ЦБА банки и кредитные союзы стремились сохранить лояльность клиентов, распределяя свои флоты по местам с высоким трафиком и удобством в дополнение к классическому банковскому отделению «дыра в стене».
По иронии судьбы, нынешний режим взимания платы за доступ к банкоматам был спровоцирован реформой системы Резервного банка Австралии 2009 года, которая стремилась выровнять игровое поле с точки зрения того, как банки взимали друг с друга плату за доступ к инфраструктуре банкоматов, когда клиенты, кроме их собственных, брали деньги.
Реформа РБА, известная как «прямое взимание», отменила прежнюю систему, когда вместо того, чтобы жалить клиентов заранее, банки спокойно взимали друг с друга плату за доступ к неклиентским услугам, которая затем часто дополнялась маржой и добавлялась к ежемесячным отчетам клиентов-иногда приводя к тому, что счета перерасходовывались, привлекая еще больше комиссий.
Зажим банкоматов большого банка был особенно болезненным для клиентов небольших банков и кредитных союзов, которые не могли конкурировать по количеству мест, пока члены CUSCAL не объединились, чтобы создать совместно принадлежащую сеть банкоматов, которая стала известна как rediATM.
реди. Набор. Отбраковывать.
КУСКАЛ был не одинок в том, что видел надпись на стене для банкоматов, недавно выгрузив сеть rediATM в компанию Linfox cash logistics и cash in transit business Armaguard, наиболее известную своими бронированными автомобилями.
“Группа Армагуард имеет многолетний опыт работы с банкоматами и в настоящее время предоставляет услуги большинству существующих банкоматов в Австралии. Эта покупка позволяет Armaguard предоставлять дополнительные комплексные решения по управлению валютой и технологиями, а также облегчает дальнейшее предоставление наличных средств по всему сообществу”,-говорится в заявлении Armaguard о приобретении.
“Индустрия банкоматов развивалась, и наш бизнес изменился. Мы твердо верим, что эта продажа-лучший способ для наших клиентов и их клиентов продолжать получать безопасный и удобный доступ к своим денежным средствам”, — заявил управляющий директор CUSCAL в том же заявлении в феврале 2019 года.
“Мы будем продолжать ездить, переключаться и довольствоваться банкоматами, тратя больше времени на наши основные стратегические области мобильной связи, реального времени и данных, позволяя клиентам наших клиентов совершать платежи, где бы они ни находились, с любым устройством, которое они выберут.”
Последняя стоящая машина
То, что большая чистка NAB действительно показывает, — это толчок учреждений отказаться от хранения физических наличных денег, чтобы попытаться избежать того, чтобы быть последним банкоматом, оставшимся в городе.
Это сводилось к простому уравнению учреждений, не застрявших в качестве последнего банкомата в городе или торгового центра, риск усиливался тем фактом, что крупные банки теперь избегают перекрестных платежей.
Банковские бренды, которые были последними стоящими машинами, должны были больше всего потерять, потому что они в конечном счете справятся с усугубленной жарой, предположил один высокопоставленный банковский источник.
В то же время розничные учреждения стремятся снизить стоимость наличных денег, поскольку создается перспектива общего бренда банкоматов. У Армагарда в этом огне железо.
Понаблюдайте за этим пространством.